C многими успешными игроками Counter Strike мне приходилось общаться,
наблюдать за их игрой и играть в одной команде за те восемь лет,
которые я увлекаюсь игрой. Некоторые говорят, что добились успехов
благодаря умениям и тренировкам, другие утверждают, что им помогли
знания самой игры, третьи хвалят свои способности быстрой реакции на
происходящее.
Благодаря всем этим аспектам действительно можно добиться высот, но не стоит забывать еще об одном важном факторе – общении.
Невероятно быстрая реакция и возможность самостоятельно принимать решения присущи таким игрокам мирового уровня как Кайл "KSharp" Миллер и Тайлер "Storm" Вуд однако больше конструктивного общения во время игры помогло бы им проявить себя на все 100%.
Для командной игры общение – это основа. Без командного
взаимодействия вы не сможете называться командой, а самый простой путь
добиться такого взаимодействия и понимания – это озвучивание мыслей и
поступков перед их воплощением в игре.
Смысл правильного общения – максимальное количество информации в
кратчайший срок. Примеры не правильной коммуникации в команде:
болтуны-пустословы и молчуны-тугодумы, которые нарушают гармоничный
процесс игры.
Вы вправе спросить: "а где граница, которая отделяет важную
информацию от второстепенной?". Все очень просто, перед тем как что-либо
озвучить задайте себе вопрос: "Поможет ли эта информация моим тиммейтам
во взятии раунда". Уверяю вас нытье и возмущение точно никому не нужно.
Только нужная и быстрая в игровом процессе информация, которая поможет вашей команде получить победу, должна быть «в эфире».
Следующие правила помогут вам стать успешной, быстрой, сильной, опасной, умной командой CS.
Основы командного общения в Counter-Strike:: - Всегда сообщайте о необходимости в помощи! - Обсуждайте новые стратегии и тактики пока вы и другие члены группы мертвы. - Обсуждение ошибок должно происходить тихо, без нервов на полутонах. - Называйте тип гранат и место куда вы их бросаете. - Озвучивайте ваши мысли по поводу стратегии противника! - Не переспрашивайте команду о просьбах дать флэш или гранату – давайте! - Обсуждайте и исправляйте все ошибки (броски гранат, нечаянное ослепление своих и т.п.) только после матча -
Если один из ваших игроков убит, используйте всю сказанную вам
информацию чтобы не позволить противнику получить преимущество на карте - Используйте время фризтайма для обсуждения с капитаном планов на раунд, ваших стратегиях и тактиках противника - Пишите в чат о дропе и говорите о нем только когда вам его не скинули до окончания фризтайма
Особенности командного общения при игре за CT: - в начале каждого раунда должна быть названа ваша расстановка по карте (дефолт; 2-1-2; 3-1-1; 4-1) - в начале каждого раунда поясняйте, как ваши тиммейты должны/не должны играть - все что вы видите и слышите
(шаги, гранаты, зум оптического прицела, дымы, выстрелы) -
проговаривайте. Если вы слышите 2 АК за стеной и AWP там же, скажите что
знаете местонахождение как минимум 3-ех игроков противника - помните,что 3 противника - это еще не "все" - помните, что 4 противника - это тоже еще не "все" - не кричите "все бегут на Б!", если не видели 5-ых игроков и бомбу - если вы отыгрывали на точке один и погибли, скажите тиммейтам куда шёл враг и напомните им об этом еще через 15 секунд - если вы видите бомбу, НЕ МОЛЧИТЕ!
Особенности командного общения при игре за T: - куда ты идешь, что ты делаешь, какую зону ты кроешь, куда смотришь, где кого слышишь
- вся эта информация предельно важна для ваших тиммейтов. Во-первых,
она позволит им планировать собственную игру с наименьшей опасностью
быть подстреленным в бок или спину. Во-вторых, если вас убьют эта
информация поможет вашим друзьям отомстить за вашу смерть и наказать
редиску - когда вы смотрите зад или один из флангов, проговорите вслух "если меня убьют - значит они идут отсюда" - если вы поставили бомбу и кроете плэнт, скажите какую зону вы взяли,
а какие зоны вами не смотрятся - так, те из ваших тиммейтов, кто еще не
решил какую из зон карты смотреть, поймут куда им бежать и что
контролировать - когда вы ставите бомбу, дайте своим тиммейтам полную инфу о месте установки, это ваша основная работа как закладчика
Не
забывайте о том, что общение состоит из двух частей - умении говорить и
умении слушать. Ваша команда может говорить все, что нужно, но если
ваши уши лишь элемент декора головы, то все старания тиммейтов пойдут
прахом.
Чтобы такого не случилось, слушая ваших тиммейтов всегда выделяйте следующие слова: - как минимум - враг может - ВСЕ! - бомба - рашат
... и другие подобные слова, пропуск которых может стоит вам раунда.
HeatoN дает уроки по правильному общению во время CS-матча
Помните, что команда ждет ответную реакцию и поступки на свои
сигналы. Таким образом сигнал «четверо на Б» может значить, что пятый
игрок обходит вас с тыла, пробирается к точке минирования или пресекает
помощь.
Естественно, все мы можем ошибаться, но в любом случае лучше быть
готовому дать отпор врагу, чем подарить ему шанс на легкую победу.
Передвигайтесь и помогайте игрокам очень осторожно, если у вас нет
полной информации обо всех противниках, ведь заход в тыл и отрез помощи
очень выгодный маневр. Услышав сигнал о раше с бомбой, перемещайтесь
быстрее и увереннее.
Будьте внимательны – не кричите "Все у меня!", пока не увидите всех пятерых врагов.
Новые Интернет программы голосового общения могут помешать команде
эффективно общаться, из-за захламления эфира ненужным потоком речи:
песнями, нытьем, посторонними темами. Хотя мы помним, что эффективное
общение залог победы в раунде. Слаженная работа команды и контроль
речевого потока – вот самое главное во время игрового процесса.
Время передачи важной информации тоже следует учитывать. Голосовые
программы Ventrilo или TeamSpeak делают игроков ленивыми, и нужная
информация может проговариваться через 3-5 секунд после смерти
персонажа. Договоритесь с командой давать информацию только в течении 5
секунд после смерти и вы увидите насколько больше важных сведений вы
сможете выдавать в минимальные сроки.
Хотя все вышеуказанные правила кажутся очень простыми, даже лучшие
игроки в мире могут лишить команду победы своим молчанием или неумением
общаться. Сделать вашу команду сильнее, а игровой процесс увлекательней
вы сможете, работая над ошибками других игроков и совершенствуя процесс
общения в вашей команде.